Телефон | 8(846) 9570532 |
Адрес | МБОУ Школа №122 г.о. Самара, Россия, г. Самара, поселок Мехзавод, 6-й квартал, 1, 443028 |
school_122@samara.edu.ru |

Функциональная грамотность — основа жизненной и
профессиональной успешности выпускников!
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
— это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Документы
Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность
Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
2. Естественнонаучная грамотность
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
3. Математическая грамотность
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
4. Финансовая грамотность
Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
5. Креативное мышление
Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
6. Глобальные компетенции
Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:
Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся
- Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
- Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА
- Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗА
- Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗА
- Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗА
- Примеры открытых заданий по читательской грамотности
Полезные ресурсы
внеурочной деятельности Развитие функциональной грамотности у обучающихся 2022-2023 уч.г..pdf
формирования-и-развития-математической-грамотности». Презнтация СИПКРО автор-Афанасьева-С.Г.pdf
формирования-и-развития-естественнонаучной-грамотности» Презентация СИПКРО автор-Гилев-А.А..pdf
к-формированию-функциональной-грамотности-обучающихся» Презентация СИПКРО.pdf
формирования-и-развития-финансовой-грамотности» Презентация СИПКРО.pdf
грамотности обучающихся основной школы. Методическое пособие для педагогов..doc
«Функциональная-грамотность-
вызовы-и-эффективные-практики»-Презентация СИПКРО автор Логинова О.Б